В Узбекистане состоялась двухдневная деловая миссия экспортеров текстильной промышленности, в которой приняли участие более 20 российских компаний. Впервые миссия состояла исключительно из представительниц прекрасного пола, в числе которых – клиент ЦПЭ Архангельской области, создатель бренда «F Ā M Í N G» из Северодвинска Лина Лагунова.
Миссию под брендом «Made in Russia» организовал Российский экспортный центр. В рамках бизнес-миссии состоялось около 100 целевых b2b-встреч и мастер-классов. Российские предпринимательницы посетили местные производства тканей и фурнитуры, приняли участие в бизнес-форуме между женщинами-предпринимателями двух стран.
Впечатлениями о поездке поделилась Лина Лагунова, автор бренда «F Ā M Í N G» https://vk.com/faming_brand из Северодвинска, которая приняла участие в деловой миссии при содействии Центра поддержки экспорта Архангельской области.
Лина, расскажите, это Ваша первая международная бизнес-миссия? Как готовились к ней? С какой целью ехали, какие были ожидания?
Да, более того, это моя первая поездка за границу в осознанном возрасте. Если честно, я не знала, как именно нужно готовиться к подобным мероприятиям. В первую очередь, изучала все материалы, которые нам предоставил РЭЦ, традиции, менталитет страны. Это важно как для безопасности, так и лучшего понимания своих потенциальных партнеров. Я ехала с целью познакомиться с конкретными интересующими меня для партнерства компаниями, а также хотела узнать опыт другой страны по производству тканей и одежды.
Как проходила бизнес-миссия? В каких мероприятиях Вы принимали участие? Что Вам больше всего запомнилось из программы?
Бизнес-миссия проходила 2 дня. Я представляла свой бренд выставкой образцов на рейле рядом с другими коллегами из России и Узбекистана, общалась с покупателями и потенциальными партнерами.
В первый день приняла активное участие в Стратегической сессии «Фэшн и ритейл в России и Узбекистане. Вектор развития, новые тенденции, запрос на устойчивость. Онлайн и Оффлайн ритейл». Я выступила в качестве эксперта на тему устойчивой моды, поделилась опытом ведения бизнеса, рассказала об органических тканях, которые используем в бренде, а также о принципах «медленной моды». Я была рада видеть положительный отклик на своё выступление, а также познакомиться с партнерами из России и Узбекистана, развивающимися в направлении экологичной, устойчивой моды.
Во второй день мы отправились на местные производства тканей и фурнитуры, где посмотрели на цикл от нити до готового продукта, объёмы и качество впечатлили.
Также оба дня сопровождались бизнес-завтраками и ужинами, на которых можно было поделиться информацией, а также пообщаться в неформальной обстановке.
Больше всего запомнилось всё, если честно! Очень много информации, событий, знакомств, всё было очень важно для меня, до сих пор перевариваю и систематизирую информацию.
Удалось ли найти новых поставщиков, партнеров, клиентов? В целом, какие результаты бизнес-миссии?
Я приобрела полезные знакомства: с дизайнерами, будем продолжать общение на предмет коллаборации, с производителями тканей, с производством по пошиву одежды, и даже по социальному направлению – есть компании, с которыми можно развивать международное социальное предпринимательство. Например, мы так тепло подружились с одной компанией, что меня даже пригласили на Навруз – праздник прихода весны и Нового года.
Была ли бизнес-миссия эффективной для Вас и Вашего бренда? Планируете ли участие в других международных мероприятиях: выставках или бизнес-миссиях?
Да, безусловно, это разноплановый опыт международного масштаба! Я посмотрела на свою деятельность по-другому, освежила своё видение. А также поняла, что двигаюсь в верном направлении, и нужно продолжать шагать еще более уверенно.
Планирую не останавливаться на достигнутом и участвовать в других международных мероприятиях. Я считаю такие поездки важными, информативными, вдохновляющими, полезными, однозначно и смело рекомендую предпринимателям в них участвовать.
Если вы также заинтересованы в участии в международных выставках и бизнес-миссиях, выбирайте интересное направление и отрасль на сайте: https://vk.cc/cmFlMd.
Для участия необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться» на странице выбранного мероприятия. Там же указаны требования, цели и подробные условия участия.
Остались вопросы? Для консультации обращайтесь в ЦПЭ Архангельской области по электронной почте export@msp29.ru или по телефону +7 800 100 7000.